Ремонт и обслуживание бортовых редукторов экскаваторов
Гидравлическая техника, которая активно эксплуатируется на предприятиях, работающих в разных сферах, регулярно испытывает значительные нагрузки. В первую очередь страдает ходовая часть машин, которая отвечает за движение ТС на малой скорости при высоком крутящем моменте. Наибольшему износу подвержены бортовые редукторы экскаваторов. Если они вышли из строя, будет необходимо провести диагностику и найти запасные части для спецтехники.
Почему ломаются бортовые редукторы?
Необходимость покупать указанные запчасти на экскаваторы чаще всего является следствием таких причин:
- игнорирование технического обслуживания, что приводит к превращению небольших поломок в масштабные;
- нарушение правил эксплуатации спецтехники;
- работа под постоянными высокими нагрузками;
- естественный износ деталей.
Снизить вероятность поломок можно, если своевременно проводить ТО машин. Производители экскаваторов рекомендуют выполнять проверку уровня масла и осуществлять его долив в бортовой редуктор через каждые 500 часов эксплуатации. Полная замена жидкости производится после 1000 часов работы.
Чтобы определить уровень масла, экскаватор нужно отогнать на ровный участок, открутить контрольную пробку и оценить ситуацию. Если состав нужно заменить полностью, его разогревают путём запуска двигателя, останавливают машину, сливают отработанную жидкость в заранее подготовленную ёмкость и заливают новое масло.
Признаки выхода редуктора из строя
Признаками того, что вам пора искать компанию, которая занимается продажей запчастей для экскаваторов и готова поставить редуктор, являются:
- неправильная работа приводного механизма (невозможность запуска или остановки вращения);
- проблемы с переключением скорости;
- появление нехарактерных для нормального функционирования спецтехники вибрационных процессов, шума, изменение ритма работы экскаватора.
Безусловно, причинами таких явлений может быть поломка и других деталей, однако, как показывает практика, проблема чаще всего кроется в бортовом редукторе. Для определения характера неисправности экскаватор необходимо отогнать на специализированную станцию технического обслуживания.
Особенности ремонта бортовой передачи редукторов
На первоначальном этапе специалисту необходимо провести диагностику, которая даст возможность определить, какой именно компонент вышел из строя. Для этого узел разбирается, очищается от загрязнений и остатков старой смазки, осматривается визуально.
После этого диагностика продолжается на специальном оборудовании. Оно позволяет выявить степень серьёзности поломки. Чаще всего рекомендуется замена редукторных сателлитов, подшипников, валов, шестерёнок, уплотнительных элементов. В некоторых случаях требуется полная замена узла.
Обеспечить доставку запчастей на спецтехнику в Чите, Хабаровске и по всей территории России готовы специалисты компании «Техимпорт». Обращайтесь!